Тина Арбени СЛОВЕСТЬ Воскресенье, 19.05.2024, 22:04
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

"Чудеса бывают, надо только в них верить”.
А надо ли верить в ЗАКОН, который провозглашает нашу с вами неприкосновенность и безопасность, жизнь и здоровье наивысшей ценностью в государстве? Закон, который устанавливает наше право на материальную и моральную компенсацию за нанесение вреда здоровью и безопасности рядового гражданина Украины? Должны ли мы, рядовые граждане, и можем ли верить в гарантии ОСНОВНОГО ЗАКОНА государства? Да, “ибо каждому по вере его”. И нет у нас другой альтернативы, как добиваться исполнения наших коституционных прав, гарантом которых является государство и его должостные и служебные лица при исполнении своих полномочий. Хотелось бы, чтобы это не было осуществлением законного ЧУДА, но осуществлением чуда ЗАКОНА.

25 ноября 2001 года, примерно в десять часов по Овидиопольской дороге со стороны 7 километра по правому ряду ехала маршрутка. В левом ряду по той же дороге двигался Ковалёв В.В., управляя автомобилем «Ниссан Сани». Ковалёв не справился с управлением, выехал в правый ряд, где правой боковой частью своего автомобиля въехал в правое переднее колесо маршрутного такси под управлением водителя Беженарь А.В. . В результате столкновения автомобиль «ГАЗ-322132» №336-56 ОВ потерял устойчивость, выехал за левую границу проезжей части, где наехал на дерево и столб. В результате наезда пассажиру маршрутки Онушко Л.В. были причинены тяжкие телесные повреждения. После столкновения Ковалёв на месте ДТП не остался, скорую медицинскую помощь не вызвал, мер к сохранению следов аварии не принял, а, с целью уйти от ответственности за содеянное, с места происшествия скрылся. Четверо свидетелей, пассажиров маршрутки, не считая пострадавшего и водителя маршрутки, показали что «Ниссан» двигался с большей, чем маршрутка скоростью и маршрутное такси до удара не меняло полосы движения и ехало строго по правой полосе. Единодушно свидетели показали, что маршрутное такси двигалось по свободной полосе и других машин ни спереди, ни слева не было. Это значит, что их маршрутке некого было обгонять. Был удар по маршрутке слева. По левому переднему колесу. От удара «Газель» кинуло вправо. Слева маршрутку в этот момент обогонял светлый «Ниссан». Потом, то ли от удара о бордюр, то ли был второй удар по задним колёсам, (как показал водитель Беженарь, показания которого ввиду его заинтересованности постановили несостоятельными) но маршрутка неуправляемо начала двигаться влево, пересекла встречную полосу движения (к счастью, там транспорта не оказалось) и правым бортом въехала в дерево и столб. Потом известно: увечья, скорая помощь, операции…. Почему? Третьей экспертизе (так как первая кого-то не удовлетворила, а вторая противоречила первой) так и не удалось установить истину, потому что один из автомобилей, (вы знаете, какой), на месте происшествия не остался и взаиморасположение автомобилей в момент столкновения «УСТАНОВИТЬ НЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ ВОЗМОЖНЫМ». Злополучного водителя «Ниссан Сани» разыскали позже. И знаете, как он объяснил, почему не остановился, не вызвал «Скорую», не принял мер к сохранению следов столкновения, т.е. почему преступил закон? Не поверите, – он спешил отвезти пьяного папу домой. Это факты установленные следствием и зафиксированные в удивительном по своей алогичности документе, который называется «Постановление о прекращении уголовного дела». Читаешь его и думаешь, откуда, что берётся? Человек скрылся с места происшествия, приведя смехотворную, если не сказать обличающую его, причину. Скрывался и далее, упорно и сознательно препятствуя расследованию. Как будто пьяному папе, который проспал всю дорогу, и ДТП тоже, не всё равно было, где поспать ещё часик. Папе, может быть и всё равно, а, вот для водителя Коваленко В. В. – это было, видимо, вопросом жизни и смерти, по крайней мере, вопросом более важным, чем жизни и здоровье каких-то там пассажиров какой-то там маршрутки. От чего он скрывался двое суток? От теста на алкоголь? Теперь можно только догадываться.
Но и это ещё не всё. Следствие отклоняет показания всех свидетелей трагедии и водителя маршрутного такси Беженаря в том числе и принимает версию скрывавшегося Ковалёва о столкновении состоятельной и непротиворечивой. И, видимо, в порыве благодарности за то, что Ковалёв всё-таки нашёлся и так понятно всё объяснил, Начальник следственного отдела по ДТП СУ ОГУ УМВД Украины Стеценко А.П. и старший следователь этого отдела АлексеенкоА.В даже не привлёкли его к ответственности за неоказание помощи пострадавшим и препятствия расследованию. Ну что ж, тогда в левитации и телекинезе нет ничего загадочного и удивительного. И теперь, согласно указанному «Постановлению о прекращении уголовного дела» в отношении Ковалёва В.В., каждый из нас, осчастливленных одесситов, может совершать гиперскачки в пространстве и во времени. Судите сами. Вот версия, безоговорочно принятая следствием на веру, что и стало основанием для прекращения уголовного дела в отношении Ковалёва В.В.. Словно его и разыскивали только для того. «Ниссан», управляемый Ковалёвым, ехал по левому ряду своей полосы движения с допустимой правилами скоростью 60 км в час. По правому смежному ряду той же полосы двигалось маршрутное такси «Газель» со скоростью, превышающей допустимую в этих условиях – 80 км в час. Не завершив обгон, «Газель» начала перестраиваться в левый ряд (непонятно зачем, если её полоса движения была свободна). И задела левым передним колесом начало правой передней дверцы автомобиля «Ниссан». ПРИ ЭТОМ «ГАЗ-322132» ЗАНЕСЛО ВЛЕВО», и маршрутка, пересечя встречную полосу движения, выехала за её левую границу. А водитель «Ниссана» поехал вперёд (помните, свидетели показали, что «Ниссан» объехал маршрутку слева, что в этих допущенных условиях невозможно), так как «спешил отвезти пьяного папу домой». Оставил папу дома и «ушёл на пару дней к товарищу».

Если взять грех на душу и принять за правду версию водителя Ковалёва, что он ехал медленнее маршрутки и это маршрутное такси начало перестраиваться не завершив обгон, а “Ниссан” ещё и тормозил в момент удара по заверениям экспертизы, то получится ЧУДО, что машины при такой разнице в скоростях шли по дороге, практически “нос в нос”, так как, столкнулись передними частями: “Ниссан” - передней дверцей и передним крылом; а “Газель” -передним колесом. И “Газель” даже и не начинала обгон, а просто безумный водитель-маньяк маршрутного такси, превышая допустимую скорость на 30% , преследовал скромный законопослушный “Ниссан”, водитель которого обекуражен и обеспокоен был только тяжёлым состоянием пьяного папы. И догнав “Ниссан” невменяемый водитель бешенной маршрутки таранил тихий “Ниссан”, случайно ехавший по скоростному ряду, пытаясь вытолкнуть его на смертельно опасную пустую полосу встречного движения. Но ЧУДО (и следователь СО Алексеенко) спасли ангелоподобного Ковалёва. И маршрутка вопреки законам классической физики, действующих в условиях скоростей далёких от световой, и, вчастности, вопреки третьему закону славного Ньютона, гласящему: “Всякое действие равно его противодействию”, от своего удара слева оттолкнулась влево же, а не вправо, как случилось бы не будь ЧУДА (и Стеценко с Алексеенко при исполнении). А вы говорите.
Ежегодно в мире гибнут десятки тысяч людей в результате автомобильных катастроф. Как известно, число погибших в результате ДТП за автомобильную историю человечества ещё в прошлом веке превысило число жертв мировых войн. По сравнению с автокатастрофами авиакатастрофы больше потрясают наше воображение, хотя их танец смерти по количеству участников далёк от лидерства. В случае получения пассажиром телесных повреждений в результате какой-либо аварии самолёта, авиакомпания – владелец данного транспорта выплачивает пострадавшим энную сумму, покрывающую их расходы на лечение и другие издержки, а потом уже ищут виновных в происшествии и, если это представляется возможным, у них истребывают компенсацию всех расходов и издержек. Такая практика существует среди любых (автомобильных, судоходных, железнодорожных) компаний, осуществляющих перевозки людей. Но это в другом мире, в том, в который «мы намагаемось вступити», але все ніяк не встигаємо за чимось. А у нас, на Украине, в Одессе человек, получив тяжкие телесные повреждения, будучи пассажиром маршрутки, втягивается в процесс расследования как потерпевший (хоть это удалось установить в результате двухлетнего досудебного следствияи, и то хорошо – нас научили ценить маленькие радости) вынужден ждать годами, без преувеличения, пока следствие докажет или не докажет вину обвиняемого. НЕ доказывает. Ну а как же: водитель задел по переднему колесу маршрутку, которая, потеряв управление, въехала в столб; и даже не притормозив поинтересоваться, остался ли кто в живых, уезжает себе спокойненько с места аварии “отвезти пьяного папу домой”. Ну не виноват человек. А папа был такой хороший (200-300 гр водки), что даже не проснулся от удара. И тут же сын, т.е. водитель “Ниссана”, въехавшего в маршрутку пол-часа назад, скрывается на несколько суток из дому “ушёл на пару дней к товарищу”. И всем, кроме наивного следователя Алексеенко, понятно зачем: что ж, папа один на толчке 300 грамм водки хлебнул? Море свидетелей – пассажиров маршрутки, что слева спереди был удар по маршрутке, после которого маршрутку, ГАЗ-322132, бросило сначала вправо, а потом резко влево так, что она пересечя встречную полосу движения врезалась левым бортом в дерево и столб, отчего пассажир Онушко, сидевший в салоне, получил тяжкие телесные повреждения: открытая черепно-мозговая травма, раны лица, перелом костей носа, рваная рана правого верхнего и нижнего века, закрытый перелом обеих костей правого предплечья, открытый перелом костей правой голени, шок третьей степени. Остальные пассажиры тоже получили телесные повреждения, но меньшей тяжести. Оставим пока в стороне тонкости результатов досудебного следствия и механико-техническую сторону этого происшествия. Взглянем на него с морально-правовой и конституционной стороны.
Вспомним, что записано в основном законе государства Украинского, законе, который является законом прямого действия.
Стаття 3.
Людина, її життя і здоров'я, честь і гідність, недоторканність і безпека визнаються в Україні найвищою соціальною цінністю.
Утвердження і забезпечення прав і свобод людини є головним обов'язком держави.

Стаття 56.
Кожен має право на відшкодування за рахунок держави чи органів місцевого самоврядування матеріальної та моральної шкоди, завданої незаконними рішеннями, діями чи бездіяльністю органів державної влади, органів місцевого самоврядування, їх посадових і службових осіб при здійсненні ними своїх повноважень.

Старший следователь следственного отдела по ДТП Одесского городского управления УМВД Украины в Одесской области майор милиции Алексеенко А.В., при осуществлении своих полномочий, под патронажем начальника СО Стеценко А.П., проигнорировав пять свидетельских показаний, проявил недобросовестность и не установил чью бы то ни было вину в столкновении двух автомобилей, в результате которого пострадало неприкосновенное здоровье пассажиров одного из них, а именно маршрутного такси ГАЗ –322132 № 336-56 ОВ. Таким образом, каждый пассажир злополучной маршрутки имеет право на компенсацию материального и морального вреда, причинённого затягиванием следствия. И потом, крайне любопытно, почему всё-таки Ковалёв В.В. не был привлечён к ответственности, по крайней мере, за неоказание помощи и за причинённые помехи следствию, которые и позволяют ему до сих пор избегать обвинения. Ведь, в свидетельствах судебных автотехнических экспертиз, особенно в повторных, наиболее часто употребляется словосочетание «УСТАНОВИТЬ НЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ ВОЗМОЖНЫМ», ввиду неизвестного взаимного расположения автомобилей после столкновения и отсутствия следов для трассологической экспертизы. Ради такого результата Ковалёв и скрылся с места происшествия.

Кроме того, если не установлена вина ни одного из водителей, то должны ли страдать пассажиры, заплатившие владельцам маршрутного такси за свой безопасный проезд. Очевидно, нет, не должны. И, если таксопарк в лице водителя маршрутного такси Беженаря А.В., или городское управление транспорта не смогли обеспечить им безопасность проезда, то он, таксопарк, обязан выплатить соответствующие компенсации пострадавшим пассажирам. Не так ли. Конечно так. Потому что плата, которую мы отдаём, садясь в маршрутку в сумме во много крат превышает затраты на бензин и амортизацию транспортного средства. Мы платим за своё право доехать без телесных повреждений, переломов, сотрясений и других увечий до места назначения. И гарантом этого права является тот, кто принимает от нас эти деньги, т.е. таксопарк, содержащий на балансе маршрутное такси «ГАЗ 322132» № 336-56 ОВ, или городское управление транспорта. И Конституция заверяет граждан государства Украинского, что обеспечение прав этих самых граждан, является основной обязанностью государства и его должностных лиц. Тогда как, с точки зрения наших конституционных прав трактовать глубокое бездействие лица, занимающего должность прокурора города Одессы г-на Меденцева А.М. в ответ на обращения пострадавших в маршрутке №336-56 ОВ граждан Украины. Только формальной отпиской прокуратура города Одессы ответила Онушко Л. В., и лишь через полтора года со дня происшествия, благодаря вмешательству прокуратуры области и министерства юстиции Украины, противоречивое и надуманное постановление следователя Алексеенко было отменено, и дело направлено на дополнительное следствие. Поручено следователю СО по ДТП Одесского городского Управления УМВД Украины Полищук С.Г. под началом Стеценко же. И дай Бог и г-н Меденцев, чтобы сокрытие следов дорожных катастроф не стало универсальной практикой правонарушителей, позволяющей им избегать ответственности за содеянное. А Одесскому Управлению городского транспорта ответственности за безопасность пассажирских перевозок. Должностные лица обязаны обеспечить пострадавшему пассажиру компенсацию тех средств, которые он и его семья потратили и ещё потратят на восстановление его здоровья после аварии на Овидиопольской дороге 25 ноября 2001 года, независимо от того, есть ли претензии к водителю «Ниссан Сани» Ковалёву В.В. у владельцев маршрутной «Газели». Храни нас Бог и Конституция!
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz